Dynamic Variation:
Offers
x

There was not an exact match for the language you toggled to. You have been redirected to the nearest matching page within this section.

Choose Language
Toggling to another language will take you to the matching page or nearest matching page within that selection.
Search & Book Sponsored Links
  • Отели

    Scandic Hotels – во всех крупных городах Норвегии

    Radisson Blu – в ваших любимых местах

    Nordic Choice Hotels – мы отличаемся от других

    Thon Hotels – у нас потрясающие завтраки

    De Historiske – cеть исторических отелей и ресторанов

    PURE Hotels – насладитесь прекрасными моментами

  • Транспорт

    Widerøe – крупнейшая авиакомпания Скандинавии

    Momondo – поиск дешевых билетов

    AutoEurope – с нами легко и удобно

    Nettbuss – на автобусе по всей Норвегии

  • Туры по Норвегии

    Authentic Scandinavia – захватывающие туры по Норвегии

    Hurtigruten – «Самое красивое в мире морское путешествие»

    Up Norway – туры на заказ

    Hvitserk – экспедиции и активные развлечения

  • Коттеджи и домики

    Novasol – лучшая гарантия стоимости на коттеджи в Норвегии

    Dansommer – широкий выбор коттеджей в Норвегии

  • Offers

Search
or search all of Norway

Женщины в жизни и творчестве Эдварда Мунка

Женщины – неотъемлемая часть творчества и жизни Мунка
Познакомьтесь с женщинами, связанными с личной и творческой жизнью одного из известнейших в мире художников.
“Madonna” by Edvard Munch (1894–1895).
Photo: Nasjonalmuseet / Børre Høstland
Ad

Мунк – настоящий модернист, и это касается как его творчества, так и и восприятия общества. Однажды он написал: «Я не буду изображать декорации, на фоне которых мужчины читают, а женщины вяжут. Я буду писать живых людей, которые дышат, чувствуют, страдают и любят».

Женщины, под чьим влиянием он сформировался

Когда Эдварду Мунку было всего пять лет, его мать Лаура Мунк (1837–1868) умерла от туберкулеза. Ее сестра Карен Бьолстад (1839–1931) поселилась в квартире Мунков в центре Кристиании (совр. Осло) и взяла на себя воспитание Эдварда и его четверых братьев и сестер. В 1877 году старшая сестра Эдварда, София, тоже умерла от туберкулеза.

Laura and Edvard Munch
Laura and Edvard Munch.
Photo: Munchmuseet

Женщины, научившие его искусству

Приемная мать Мунка Карин сама была художницей и познакомила маленького Эдварда с миром искусства.

“Karen Bjølstad”, Edvard Munch (1889)
“Karen Bjølstad”, Edvard Munch (1889).
Photo: Nasjonalmuseet / Dag Andre Ivarsøy

Ранние рисунки Мунка отчасти связаны с образами матери и сестры. В 1885 и годом позже он создал первую версию картины «Больной ребенок», на которой изображены его сестра Софие и их тетя и приемная мать Карен.

“Det syke barn”, Edvard Munch (1885–1886)

“Det syke barn”, Edvard Munch (1885–1886).
Photo: Nasjonalmuseet / Børre Høstland

Другие родственницы

Но Мунк также изображал и других родственниц, живых и здоровых – например, свою младшую сестру Ингер Мунк (1868–1952). Считается, что именно она была первым фотографом, заснявшим реку Акерсэльва, зеленой артерией пересекающую столицу Норвегии.

В 1892 году Мунк закончил картину «Ингер в черном и фиолетовом».

“Inger in Black and Violet”, Edvard Munch (1892)
“Inger in Black and Violet”, Edvard Munch (1892).
Photo: Nasjonalmuseet / Børre Høstland

Первая любовь художника

В 1885 году Эдвард Мунк страстно полюбил девушку по имени Милли Таулов (1860–1937).

Даже когда их роман закончился, Мунк никак не мог позабыть Милли. Однако девушка не отвечала ему взаимностью и вскоре вышла замуж за другого. Спустя какое-то время они развелись, но и тогда Милли не проявила интереса к Мунку, к сильному неудовольствию художника. Постигшее Мунка разочарование повлияло на его отношения с женщинами на протяжении всей его жизни.

Впоследствии Милли Таулов прославилась как первая норвежская журналистка, писавшая о гастрономии и моде.

В своей картине «Танец жизни» (1899–1900) художник изобразил себя самого и Милли, вписав эти образы в трагедию ревности.

Романтика и страсть

На рубеже веков у Мунка завязался бурный роман с Матильдой (Туллой) Ларсен (1869–1942). В конце лета 1902 года они в последний раз встретились в доме и студии Мунка в небольшом приморском городке Осгардстранде. Во время этой встречи Мунк потерял часть среднего пальца на левой руке в результате пистолетного выстрела – предположительно, случайного. Ни Тулла, ни сам Мунк так и не смогли вразумительно объяснить случившееся, и кто был виноват, так и осталось неизвестным. Всю оставшуюся жизнь Мунк писал картины, обходясь без крайней фаланги среднего пальца.

На сделанной в 1899 году фотографии Тулла и Мунк выглядят как супружеская пара, но на самом деле Мунк никогда не вступал ни с кем в брак.

Tulla Larsen & Edvard Munch
Tulla Larsen & Edvard Munch.
Photo: Munchmuseet

На картине «Голова к голове» (1905) художник изобразил Туллу Ларсен и себя самого.

“Head by head”, Edvard Munch (1905)
“Head by head”, Edvard Munch (1905).
Photo: Munchmuseet

Девушки с летней мызы

К сюжету картины «Девушки на мосту» Мунк возвращался неоднократно – этому сюжету посвящены двенадцать работ художника. Первую картину Мунк написал в самом начале ХХ века, и сейчас она находится в собрании Национального музея Осло. На картине изображен небольшой приморский городок Осгардстранд.

“Pikene på broen”, Edvard Munch (1901)

“Pikene på broen”, Edvard Munch (1901).
Photo: Nasjonalmuseet / Børre Høstland

Флирт и дружба

Как правило, отношения Мунка с женщинами развивались стремительно, а за первой встречей следовало многолетнее восхищение, часто взаимное.

Типичный пример – Ингсе Вибе (1886–1945), которая, по рассказам, сама пришла познакомиться с Мунком. Она подошла к деревянной ограде возле его дома в Осгардстранде и окликнула художника. Случилось это в 1903 году, а девушке было на тот момент всего 16 лет.

“Ingse Vibe”, Edvard Munch (1903)
“Ingse Vibe”, Edvard Munch (1903).
Photo: Munchmuseet

Между ними завязалась дружба, продолжавшаяся несколько десятилетий, о чем свидетельствуют сохранившиеся письма и открытки. Ее образ также нашел отражение во множестве картин Мунка.

На одной открытке – фотография девушки, которая стала актрисой Национального театра в Осло и надпись: «Я хотела отправить вам небольшое приветствие и показать, какая я миленькая, когда хорошо себя веду. Ваша Ингсе».

Ingse Vibe, postcard (1905)
Ingse Vibe, postcard (1905).
Photo: Munchmuseet

На другой открытке, которую Ингсе прислала Мунку в 1907 году, изображен силуэт девушки, одетой в костюм и управляющей лодкой – значит, в Норвегии подобное было возможно уже более ста лет назад.

Ingse Vibe, postcard (1907)
Ingse Vibe, postcard (1907).
Photo: Munchmuseet

Мадонна и художник

«Брошь» – литография 1903 года, на которой изображена возлюбленная Мунка, английская скрипачка Эва Мудоччи (1883–1953). Сюжет тесно связан с одной из культовых картин Мунка под названием «Мадонна». Мудоччи посвящены еще две работы Мунка, созданные в том же году. Это «Концерт для скрипки» и «Саломея». По словам Мунка, у этой девушки были «тысячелетние глаза», и в одном из писем к ней он написал: «Вот камень, выпавший из моего сердца».

“The Brooch”, Edvard Munch (1903)
“The Brooch”, Edvard Munch (1903).
Photo: Munchmuseet / Halvor Bjørngård

«У нее были тысячелетние глаза», — Эдвард Мунк.

Женские портреты, созданные в Экели, Осло

С 1916 до самой смерти в 1944 Мунк жил и работал в столичном районе Экели, где прежде располагались огороды. В студии в Экели было создано мнжество женских портретов, однако многие из этих работ остаются малоизвестными.

Ekely atelier, Oslo (1929)

Ekely atelier, Oslo (1929).
Photo: Munchmuseet / Munch-Ellingsen / Bono

Одной из любимых моделей Мунка была Биргит Престёэ, которая отчасти поменялась с Мунком ролями, посмотрев на него глазами художника и описав следующим образом: «Мне он казался прекрасным, словно юный Аполлон, и мудрым, как зрелый Зевс». Она позировала для нескольких работ Мунка, а впоследствии прославилась тем, что без стеснения рассказывала журналистам о работе модели, которая в те времена считалась непристойной.

Портреты Биргит Престёэ созданы Мунком в 1924-25 годах.

Birgit Prestøe, Edvard Munch (1924)
Birgit Prestøe, Edvard Munch (1924).
Photo: Munchmuseet / Rena Li

В течение всей жизни Эдвард Мунк разрывался между страстью к женщинам и боязнью, что его отвергнут. Брак он считал помехой своим амбициям художника и умер холостяком в возрасте 80 лет.

Почерпните вдохновение

Your Recently Viewed Pages

Наверх

Ad
Ad
Ad
Ad