Dynamic Variation:
Book
Choose Language
Search & Book
Search
or search all of Norway
Flydalsjuvet Flydalsjuvet
Credits
Flydalsjuvet.
Photo: Kimm Saatvedt
Campaign
Partner
Ad

Компания друзей тестирует классические автомобили на горных дорогах

Как преодолеть невероятные горные дороги на собственном автомобиле и насладиться потрясающими видами.

У дороги, на высоте около 700 метров над Гейрангер-фьордом, собралась необычная компания. Все смеются и обнимаются, словно встретились после долгой разлуки. Одеты в стиле 60-х годов – кто в комбинезоне автомеханика, кто в элегантном костюме, как у Джеймса Бонда – под стать 15 классическим спортивным автомобилям, стоящим рядом. Раз год, в мае, эти необычные туристы собираются здесь, чтобы проехать по норвежским дорогам.

Они живут в разных городах, а порой и в разных странах, но их объединяет страсть к спортивным ретро-автомобилям и всему, что с ними связано. Машины вовсе не обязательно должны быть раритетными или дорогими, но непременно – классическими и мощными. Главное – положить руку на открытое окно, вдавить педаль газа в пол и оторваться от городской суеты и рутины.

Djupvasshytta, Geiranger
Credits
Djupvasshytta, Geiranger.
Photo: Kimm Saatvedt

Закройте дверь и откройте окна

Credits
Djupvasshytta, Geiranger.
Photo: Kimm Saatvedt


Идея ежегодного горного турне воплотилась в жизнь, когда норвежцы Бьярне Рейстад и Йонни Странд организовали первый заезд вокруг Гейрангер-фьорда для Alfisti, общества любителей автомобилей Alfa Romeo. Это вдохновило их на организацию ежегодной встречи для владельцев олдтаймеров, независимо от марки. Единственное условие – принадлежность автомобиля к классу Gran Tourismo.  

— К классу Gran Tourismo (переводится c итальянского как «большое путешествие») относятся классические спортивные автомобили «золотого века». Они создавались как для ежедневного использования, так и для дальних путешествий, – поясняет Бьярне Рейстад. К слову, Рейстад также является одним из организаторов ежегодной выставки ретро-автомобилей Classic Car Show в его родном Тронхейме.

Норвегия – единственная страна в Европе, где можно увидеть уникальное сочетание глубоких фьордов и суровых гор. Норвежские горные перевалы похожи на дороги в Центральной Европе, хотя они менее протяженные и не всегда поднимаются на такие же высоты.


Конец мая – начало июня – превосходное время для автомобильного турне, поскольку в горах еще лежит снег.

Число приверженцев турне, носящего гордое название Gentlemen Drivers Weekend («Уикенд водителей-джентльменов»), с момента его основания в 2009 году заметно выросло. Один из активных участников – промышленный дизайнер Роберт Мюрене, проживающий в Осло.

В чем суть этого турне?
— Аромат цветов, проникающий в салон через щели в дверях. Спуск по горной дороге прямо к голубому фьорду и мысль о том, выдержат ли тормоза на этот раз. Все это поистине бесценно, – говорит Роберт Мюрене. Любители классических автомобилей как никто другой знают, что тормоза не должны перегреваться, а средняя температура двигателя не должна превышать 100 °C. Условия для вождения ретро-автомобилей в Норвегии в мае и летом идеальны, поскольку в горных районах не бывает слишком жарко.

Breidalsvatnet
Credits
Breidalsvatnet.
Photo: Kimm Saatvedt

Три дня, десять друзей

Credits
Breidalsvatnet.
Photo: Kimm Saatvedt


Какое снаряжение необходимо для такой поездки?
— Прежде всего необходима узкая обувь для вождения, карта дорог издания тех лет, когда был выпущен автомобиль, и бинокль. Некоторые любят надевать перчатки, но лично мне они мешают полноценно чувствовать руль.

Какие-нибудь запчасти нужны?
— Дополнительный ремень генератора, изолента, стальная проволока и достаточное количество моторного масла в канистре.

А инструменты для ремонта?
— Обычно количество проблем в пути обратно пропорционально количеству инструментов в багажнике. Много инструментов означает мало проблем и наоборот.

Классические спортивные автомобили и дикая природа Норвегии – хорошее сочетание?
— У некоторых автомобилей конфигурация шасси, двигатель и привод подходят для такой местности. Нередко можно наблюдать нетронутую природу и старинные поселения, так что складывается впечатление, будто ты переносишься в те времена, когда машина была совсем новой.  

Как подобные поездки сказываются на дружбе и любви?
— 
В салоне классического автомобиля люди оказываются наедине друг с другом и могут полноценно пообщаться. И ни у кого не возникает сомнений, что на следующий год нужно снова планировать такую поездку, ведь она совершенно точно оправдывает потраченные на нее деньги и силы.

Где вы бы посоветовали сделать остановку на обед?
— Нужно непременно зайти в знаменитую пекарню в Луме (Lom) и выпить эспрессо в кафе Herangtunet в Валдресе (Valdres). Отель Hjelle Hotel известен своим роскошным выбором тортов и пирожных. В отеле Fossheim в Луме можно съесть превосходный сбалансированный обед. Обязательно закажите «рëммегрëт» (rømmegrøt), традиционную кашу на сметане. Вдоль дороги встречаются фермерские лавки, где можно попробовать разные виды козьего сыра, – рассказывает Роберт Мюрене.  Любой опытный водитель знает, как важно отдыхать после долгого пути. Отдых в комфортных, а порой просто роскошных условиях – неотъемлемая часть утомительного турне. За последние годы в Норвегии вдоль горных дорог, помимо традиционных придорожных забегаловок, появился ряд современных мест, где в стильных интерьерах можно насладиться прекрасной едой и обслуживанием.

Porsche 911
Credits
Porsche 911.
Photo: Manufacturer (Porsche 911)

Credits
Porsche 911.
Photo: Manufacturer (Porsche 911)

Как бы вы охарактеризовали норвежские дороги?
— Переезд через горный перевал Валдерсфлюа, по сухому асфальту, в солнечную погоду, между четырехметровыми снежными «берегами» – впечатление на всю жизнь. Путь через облака, от Гейрангера наверх к Дьюпвассхютте (Djupvasshytta) – тоже волшебный, – рассказывает Роберт Мюрене. Сегодня в Норвегии повсюду проложены высококачественные дороги, а до некоторых пунктов назначения путь значительно сокращается благодаря постоянно строящимся тоннелям. К счастью, во многих местах по-прежнему можно свернуть на альтернативную, старую дорогу, петляющую среди живописных пейзажей. Доказательство того, что олдтаймеры и норвежские дороги отлично подходят друг другу – урчащий, словно кошка, звук мотора, который вы слышите из-под капота, поднявшись на самую вершину горного серпантина Тролльстиген.

О чем вы беседуете, сидя в машине?
— 
Мы путешествуем на Citroën SM выпуска начала 1970-х годов, и нам нет необходимости разговаривать, ведь мы слушаем шум мощного мотора V6 Maserati. Но если очень хочется, можно обсудить превосходные ходовые качества, которые автомобиль сохраняет даже спустя 45 лет после выпуска. Случалось, что мы обсуждали дизайн кузова Lamborghini Espada, который можно было видеть в зеркало заднего вида, или наклоненную заднюю стойку кузова, пролетающего мимо Dino, или превосходную панакотту, которую мы только что съели в ресторане отеля Utsikten в Гейрангере. И еще мы постоянно делимся друг с другом потрясающим ощущением езды по абсолютно чистым дорогам, отмытым продолжительными весенними дождями. Верите или нет, но в наших поездках нас всегда сопровождает солнечная погода.

Geiranger
Credits
Geiranger.
Photo: Kimm Saatvedt

Пожалуйста, запаркуйте свой автомобиль здесь

Credits
Geiranger.
Photo: Kimm Saatvedt


Где бы вы порекомендовали остановиться на ночлег?
— Такие элегантные отели, как Union в Гейрангере, Alexandra в Луэне (Loen), Solstrand в Осёйро (Osøyro), Kviknes Hotel в Балестранде (Balestrand) славятся своим роскошным шведским столом и кабаре с оркестром. Есть и более демократичные, но стильные и комфортные отели, как Walaker Hotel, Union Øye, Juvet Hotel и Storfjord Hotel. Если вы доберетесь до прибрежного города Олесунда, остановитесь в отеле Brosundet Hotel. Кстати, в ресторане Invit, что в 50 метрах от этого отеля, по четвергам до полуночи сервируют потрясающий шведский стол с закусками «тапас».

А чем вы занимаетесь после ужина?
— Об этом история умалчивает.

Trollstigen
Credits
Trollstigen.
Photo: Kimm Saatvedt

Тролльстиген – «Лестница троллей»

Credits
Trollstigen.
Photo: Kimm Saatvedt
1841 метр над уровнем моря и двигатель 2,3 литра

Высокогорные дороги Норвегии:

  1. 1841 м над уровнем моря (н.у.м.): дорога Ювассхютта (Juvasshytta) в губернии Оппланд. Дорога была открыта в 1936 году. Ювасхютта и туристическая база Спитертюлен (Spiterstulen) являются отправной точкой в восхождении на гору Галхёпигген, на которой, в частности, находится летний горнолыжный центр.
  2. 1666 м н.у.м.: дорога Тронфьелле (Tronfjellet) в Хедмарке. Дорога была построена во время установки телевизионной башни и радио-мачты.
  3. 1615 м н.у.м.: дорога в Блохё (Blåhø), губерния Оппланд. В конце дороги открывается панорамный вид на горы Йотунхеймен, Рейнхеймен, Рондане и Довре. 
  4. 1543 м н.у.м.: дорога Хуммельфьель (Hummelfjel), в губернии Хедмарк. Дорога закрыта шлагбаумом на полпути, на уровне границы леса.
  5. 1476 м н.у.м.: дорога к Далсниббе (Dalsnibba), губерния Мёре-ог-Румсдал. Дорога была открыта в 1939 году и по-прежнему пользуется популярностью благодаря панорамному виду на знаменитый Гейрангер.
Осталось всего 1470 километров

Участвуют три автомобиля:

Maserati 3500 Sebring 1965 года выпуска. Рев мощного двигателя этой модели напоминает о золотом веке итальянской автомобильной индустрии. Двигатель V8 был создан для езды по горным перевалам в условиях разряженного воздуха. Название модели Sebring восходит к знаменитой 12-часовой гонке по одноименной трассе, в которой в 1957 году победили легендарные автогонщики Хуан Мануэль Фанхио и Жан Бера, управляющие автомобилем Maserati. Приехать в норвежские горы на этот олдтаймере – все равно что привезти раритетную печатную машинку в горный приют, чтобы писать поэзию.

Porsche 911, выпуск 1969 года. Второй участник – счастливый обладатель Porsche пастельного оттенка, выпущенного во времена, когда пластик еще не использовался повсеместно. Эта легендарная модель объемом двигателя в 2,341 кубический сантиметр практически «неубиваемая». Но водитель должен помнить, что этот сравнительно легкий автомобиль с задним приводом может быть несколько капризным в управлении. И в этом вся соль.

Iso Grifo 1965 года выпуска. Дизайн этой модели не так уж плох для завода, который начинал с производства холодильников. Знаменитый итальянский дизайнер автомобилей Бертоне внес свой вклад в создание формы кузова. Надежный американский двигатель Ford V8 позволяет автомобилю с легкостью взбираться на норвежские горы.

Balestrand
Credits
Balestrand.
Photo: Kimm Saatvedt

По Норвегии на собственном автомобиле

Credits
Balestrand.
Photo: Kimm Saatvedt
Ваше место – за рулем

Приезжайте в Норвегию на собственном автомобиле – старинном или современном – и наслаждайтесь горным ландшафтом в своем темпе. Катайтесь в свое удовольствие. Живописные Национальные туристические дороги станут отличным отправным пунктом при планировании турне в компании друзей.

Интеграция архитектуры и объектов искусства в ландшафт позволяет туристам прикоснуться к потрясающей природе Норвегии и увидеть ее в новом свете. К тому же, существует масса альтернативных дорог, вдоль которых расположены как традиционные, так и современные отели. Узнайте больше о вождении автомобиля в Норвегии.

Гостиницы, в которых останавливаются наши герои

Рестораны, в которых они любят обедать

Узнайте больше

Your Recently Viewed Pages
Ad
Ad
Ad