Dynamic Variation:
Book
Choose Language
Search & Book
Search
or search all of Norway
The echo of The Scream The echo of The Scream
Credits
The echo of The Scream.
Photo: VISITOSLO/Munchmuseet
Campaign
Partner
Ad

Отзвуки «Крика»

Один взгляд на Осло вдохновил Эдварда Мунка на создание всемирно признанного шедевра – полотна «Крик».

Автор: Мортен Андре Самдал


«Крик» был написан Мунком поздней осенью 1893 года в Ницце – очень далеко от того места, где возник этот ставший впоследствии культовым образ. Это место можно посетить в любое время. Чтобы добраться до остановки Ekebergskrenten (Экеберг), нужно от старого города, расположенного в восточной части Осло, подняться вверх на холм по одной из заросших крутых тропинок.

Среди тысяч страниц воспоминаний художника есть несколько предложений, описывающих прогулку, которой суждено было изменить историю искусства.

«Я шёл по дороге с двумя друзьями. Потом солнце скрылось, а небо вдруг стало малиновым. Я остановился и облокотился на изгородь – над свинцовыми водами фьорда и городом разливалась кровь и пылали языки пламени. Мои друзья ушли вперёд и оставили меня дрожать от страха – и я почувствовал, что природа словно пронизана нескончаемым криком».

View from Ekeberg
Credits
View from Ekeberg.
Photo: VisitOSLO/Tord Baklund

Credits
View from Ekeberg.
Photo: VisitOSLO/Tord Baklund
Ekebergrestauranten
Credits
Ekebergrestauranten.
Photo: Ekebergrestauranten.com

Credits
Ekebergrestauranten.
Photo: Ekebergrestauranten.com


Район Экеберг стал популярным благодаря модным ресторанам, новому парку скульптур – и захватывающему виду. Пока мы преодолеваем подъем, внизу открывается вид на столицу. Мы видим здание Оперы – памятник архитектуры, удостоенный множества наград, все еще пустующее пространство, где в 2019 году откроется новый музей Мунка, а в отдалении – Музей современного искусства Аструп-Фернли, одну из ведущих в стране экспозиций отечественного и зарубежного современного искусства. Дизайн этого здания был разработан легендарным архитектором Ренцо Пиано. Неподалеку будет возведено новое здание Национального музея, где будут также выставлены и некоторые картины Мунка.

Отсюда видно даже район Грюнерлёкка, сейчас один из самых популярных среди художников и творческих личностей. Именно там, на площади Улаф Рюес Пласс бедный художник Эдвард Мунк начал свой долгий путь к славе.

Сегодня имя Мунка известно практически каждому. Этот художник-экспрессионист и его весьма характерный стиль знакомы большинству из нас. Однако лишь немногие знают, что Мунк был норвежцем.


«Возможно, на это существует несколько причин, – говорит Ханс Рикард Эльгхейм, ведущий эксперт по творчеству Мунка, – во-первых, в период расцвета своего творчества Мунк жил в Германии, но кроме того, его произведения можно назвать ненорвежскими, ведь национальность художника нередко влияет и на сюжет картины. В картинах Мунка нет национал-романтических мотивов, как, например, в полотнах Тидемана, Гуде и других крупных норвежских художников». По мнению Эльгхейма, Мунк значительно отличался от всех остальных. «Его, скорее, волновали экзистенциальные вопросы – такие, как жизнь, смерть, любовь и страх». Он был экспрессионистом и умел переносить свои чувства прямо на холст. Он был не из тех, кто прячется за условности и технику живописи. Мунка можно назвать первопроходцем, а его творчество – общечеловеческим достоянием».

О Мунке – «одиноком гении» – существует множество мифов. В его жизни было многое – смятение, тревоги и вопросы, на которые он так и не нашел ответа. В отличие от своего отца, Мунку не удалось обрести утешения в вере. Его спасала лишь живопись, и картины становились отражением его собственных переживаний.

Ekebergparken Sculpture Park
Credits
Ekebergparken Sculpture Park.
Photo: VISITOSLO/Tord Baklund ©Richard Hudson/BONO

Credits
Ekebergparken Sculpture Park.
Photo: VISITOSLO/Tord Baklund ©Richard Hudson/BONO
Children at the Munch Museum
Credits
Children at the Munch Museum.
Photo: VISITOSLO/©Munchmuseet

Credits
Children at the Munch Museum.
Photo: VISITOSLO/©Munchmuseet

 

«Пора перестать рисовать вяжущих женщин и читающих мужчин. Я буду рисовать людей, которые дышат и чувствуют, любят и страдают», – говорил он.

С 1916 до своей смерти в 1944 Мунк жил на Экелю, швейцарской вилле, расположенной в районе Скёйен в Осло. Практически до самой смерти он очень много работал, и в течение 28 лет, прожитых на Экелю, в его творчестве повторялось несколько мотивов: необычный лес вокруг виллы, сельские виды и портреты женщин. Кода Мунк приобрел здесь дом, неподалеку, между промышленным районом Скёйен и фермами Вестре Акер, располагался детский приют. В то же самое время в районе Фрогнер, всего в паре километров к востоку, современник Мунка скульптор Густав Вигеланд создавал известный на весь мир парк скульптур Вигеланда во Фрогнере.

 

At Ekely, Munch's studio is still operative, used by aspiring young Norwegian and foreign artists who are ready to take up Munch’s legacy – a man who is still a role model for many. On some occasions the entire property is opened up for visitors, so be sure to check the opening hours when you’re around.

It is not without reason that Munch has been called “an eternally up to date contemporary artist.” Recently one of the country's most acclaimed living artists, Bjarne Melgaard, placed his Munch interpretations beside the master's original works at the current Munch Museum in Tøyen. The controversial stunt created much debate in Norway’s art scene. And it is precisely that which is so fascinating about Munch: his works can always be actualized, and still arouse strong reactions.


Рекомендуем посетить


Что интересного в Осло

Начните планировать свое путешествие уже сейчас!

×

Узнайте больше

Your Recently Viewed Pages
Ad
Ad
Ad